logo1

    Накануне Совет Государственной Думы Российской Федерации принял решение не вносить в повестку пленарного заседания, намеченного на 4 июля, законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979 – 1 "О ветеринарии", инициированный группой депутатов 20 мая текущего года. Поводом к такому решению послужили отрицательные отзывы от представителей розничной торговли и отраслевых объединений пищевой отрасли, - сообщило ИА "Дейта" со ссылкой на представителя в аппарате Госдумы РФ.
    Одним из главных аргументов в пользу снятия законопроекта с повестки дня стало обращение от Ассоциации Компаний Розничной Торговли, которое пришло в адрес председателя Государственной Думы РФ Сергея Нарышкина.
    Эксперты АКОРТ убеждены, что новые поправки в федеральный закон "О ветеринарии" могут существенно затруднить ведение предпринимательской деятельности организациями розничной торговли, а также потребуют с их стороны дополнительных издержек, в том числе при прохождении процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния перевозимой пищевой продукции и выдачей ветеринарных сопроводительных документов.
    "Законопроект не содержит определения понятия "ветеринарные правила", поэтому становится неопределенным – какие именно требования к пищевой продукции и связанным с ней процессам должны включаться в эти правила и как эти требования должны соотноситься с техническими регламентами Таможенного союза", – говорится в обращении.
    Представители розничной торговли обратили особое внимание на то, что отсутствие определенности – в отношении какой пищевой продукции и в каких случаях требуется выдача ветеринарных сопроводительных документов приведет к тому, что предусмотренное распоряжением правительства №299-р снижение затрат на прохождение процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния поднадзорных грузов и выдачей ветеринарных сопроводительных документов, фактически будет аннулировано.
    Таким образом, при утверждении Проекта в предлагаемой редакции в отношении одной и той же пищевой продукции и связанных с ней процессов производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации, одновременно могут действовать как ветеринарные правила, так и технические регламенты Таможенного союза, что противоречит части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и неизбежно приведет к дублированию полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе при осуществлении государственного надзора.
    Организации, которые борются за качество и безопасность пищевой продукции видят в ветеринарном контроле дополнительные и неоправданные обременения для хозяйствующих субъектов, включая коррупционные риски, а не способ защиты рынка. Как уточнил источник в аппарате Госдумы РФ, авторам законопроекта рекомендовано учесть мнение предпринимательского сообщества.