logo1

    Ретейлеры предложили освободить производителей белорусских продуктов от уплаты "бонусов" за попадание на полки российских магазинов, пишет газета "Коммерсантъ".
    По данным издания, отмена входных "бонусов" обсуждалась в конце августа 2014 года в ходе визита в Минск делегации, в которую входили представители крупнейших российских торговых сетей и глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
    Речь шла о категориях товаров, которые попали под санкции России в отношении производителей Евросоюза и ряда других стран. Представитель одной из торговых сетей подтвердил изданию, что ретейлер рассматривает возможность сотрудничества с белорусскими поставщиками без "бонусов", но "пока никаких соглашений или договоров не заключено".
    Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов рассказал, что в Минске ретейлеры не обещали белорусским производителям специальных условий, поскольку по многим товарным категориям входные "бонусы" в сетях Х5 ("Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") "давно отменены". Представитель Metro Оксана Токарева сообщила, что у ретейлера для всех поставщиков равные условия работы в соответствии с законом "О торговле".
    Входные "бонусы" формально запрещены законом, и крупные сети давно не используют этот инструмент, напомнил гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
    Один из крупных российских производителей рассказал изданию, что неофициально практика входных "бонусов" существует до сих пор. Плата начинается от 1 млн руб. и может превышать 25 млн руб. "за позицию". По его словам, в договорах с ретейлерами такие "бонусы" могут обозначаться как выплаты за консультационные услуги, рекламу или маркетинг.
    Замначальника центра экономического прогнозирования ГазпромбанкаДарья Снитко полагает, что в тех категориях, которые попали под эмбарго, входной "бонус" из-за дефицита продукции будет обнулен и для российских товаров.
    По ее мнению, наибольший эффект отмена "бонусов" может оказать на поставщиков молочной продукции. По данным "Белстата", объем ее экспорта из Белоруссии в Россию в 2013 году составляет более $2 млрд. На Россию приходится около 80-90% белорусского экспорта молочных продуктов, по некоторым категориям (сыры, творог, цельномолочная продукция) — больше 95%.
    "Белорусские производители могут выпускать практически весь сегмент молочной продукции, включая моцареллу и пармезан", — считает председатель правления "Союзмолока" Андрей Даниленко. По его словам, Белоруссия может значительно увеличить свою долю на российском рынке.