logo1

    Подготовка к Форуму началась еще в феврале, и можно сказать, что за 2 месяца ситуация в стране существенно изменилась – само название "Антикризисный" приобрело иной смысл, а вопросы, вынесенные на повестку дня – еще большую актуальность. Обсудить проблемы взаимодействия поставщиков и ритейлеров приехали более 300 руководителей компаний из России, ближнего и дальнего зарубежья. В их числе – директора, руководители отделов закупок и категорийные менеджеры розничных сетей, которые на 2-й день Форума за 50-ю столами провели 5 часов индивидуальных переговоров в "Центре Закупок Сетей™".
    В данном пост-релизе собраны наиболее интересные факты и мнения, прозвучавшие в выступлениях Спикеров Форума.
    Ситуация на потребительском рынке России
    Михаил Бурмистров (INFOLine Аналитика):
    Доходы покупателей в 2014 году расти не будут. Нельзя сказать, что покупатели просто стали меньше покупать и перешли в более дешевый сегмент. В некоторых товарных категориях, ориентированных на средний класс, наблюдается даже некоторый рост - покупатели снимают деньги с депозитов и тратят… Но насколько этот рост сбалансирован падением по всем остальным позициям?
    Игорь Лашманов (Розничная сеть "Макаровский"):
    Наши клиенты не стали покупать более дешевые продукты. Они стали покупать меньше, но чаще – растет количество чеков. И покупатели внимательно читают этикетки, стараются покупать больше здоровых продуктов и "фреша". Растет спрос на товары с коротким сроком годности, "заморозка" замещается охлажденными продуктами.
    Владимир Слепов (Розничная сеть "Коралл"):
    В этом году мы почувствовали существенное падение продаж подарков! На 23 февраля каждая третья женщина, а на 8 марта – каждый третий мужчина не покупал подарки.
    "Ценовые споры" ритейлеров и поставщиков
    Шамиль Магомедов (X5 Retail Group N.V.):
    Большинство наших производителей уже заявили о повышении цен. Причем речь идет не о росте в пределах уровня инфляции (8%), а порой о значительно большем – у некоторых до 25%. Растут цены – значит, падают продажи. При этом компании сокращают маркетинговые бюджеты: в этой ситуации сложно строить долгосрочные планы о партнерстве с производителями.
    Нам приходится "играть" с ассортиментом, а чем выше ротация – тем больше мы теряем продажи. И мы не можем поднимать цены резко, делаем это поэтапно – а значит, снижаем доходность.
    Сергей Илюха (Лига коммерсантов):
    Хотите поднять цены? Не приходите к ритейлеру первым! Отказать первым проще всего. А вот когда "выстраивается очередь" повышающих цену конкурентов – значит это уже рыночная тенденция, к которой ритейлер не может не прислушаться.
    Поставщик: самые нужные и самые ненужные качества
    Стивен Кригер (X5 Retail Group N.V.):
    Могу назвать 5 характеристик идеального поставщика:
    1. Высокое качество продукта
    2. Наличие спроса со стороны наших покупателей
    3. Логистика: возможность поставлять на наш РЦ
    4. Желание участвовать в продвижении продукта, вести диалог об этом
    5. Желание сделать свой бизнес более эффективным, совершенствовать бизнес-процессы
    Марина Ратникова (Розничная сеть "Верный"):
    Если говорить о качестве, то в первую очередь это должно быть стабильное качество. А логистика должна обеспечивать бесперебойные поставки по согласованному графику. И еще: издержки поставщика должны быть ниже, чем у конкурентов – он должен обеспечивать самую низкую себестоимость.
    Анастасия Захарова (Розничная сеть "Billa"):
    В нашей компании я отвечаю за СТМ, поэтому хочу отметить такой критерий, как стабильность цен. Та цена, которую мне предлагает производитель – в ней уже должны быть заложены возможное повышение курса валюты и рост цен на сырье, хотя бы на полгода.
    Сергей Лищук (Группа компаний "Русагро"):
    Мы год потратили на изучение сетей, и составили список "грехов" поставщика, являющихся препятствием при работе с ритейлом. В этом списке, в том числе:
    · Узкий ассортимент. Широкий ассортимент проще принимать на РЦ.
    · Логистика. Может ли поставщик обеспечить 90% исполнения заказа? Средний показатель в сетях России сейчас – 75%.
    · Тождественность продукта товару, уже выпускаемому под СТМ сети! Лучше не переходить дорогу СТМ…
    · Применение "серых" схем.
    Перспективы для российских поставщиков
    Шамиль Магомедов (X5 Retail Group N.V.):
    У сегодняшней ситуации есть и плюсы: спрос на продукцию производителей из России и близлежащих стран, не относящихся к зоне евро, резко вырос. А для товаров из таких регионов, как Беларусь и Крым, спрос растет с такой скоростью, что мы не успеваем его обеспечить.
    Российские производители сегодня нужны нам еще и для того, чтобы подстраховаться от ситуации закрытия границ со странами Европы: для Вас это отличная возможность, воспользуйтесь ею.
    Елена Милова (Интернет-гипермаркет "Утконос"):
    У небольших поставщиков есть преимущество перед "монстрами": транснациональная компания не может оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации – они не успевают подготовить акцию за 2 недели. Это – шанс, которым может воспользоваться небольшой производитель!
    Участие в Центре Закупок Сетей
    Петр Офицеров (Real Work Management):
    Россия богата талантами! Особенно – талантливыми менеджерами. Глупые американцы готовятся к переговорам, по телефону общаются "по бумажке". Наши не готовятся, они работают "по вдохновению". Итогом вдохновения порой оказывается убыток миллионов на 100.
    Ирина Бондарук (Розничная сеть "Авоська"):
    Готовясь к переговорам, поставщик должен понимать: чтобы что-то ввести в ассортимент, я должна что-то вывести! Свободного места на полке нет. Чтоб ввести товар шириной 10 см я должна вывести нечто шириной минимум 10 см, а лучше – 20!
    Валерий Золотухин (Российское подразделение компании VIVO):
    Центр Закупок Сетей – это разведка боем! На переговорах я сначала выяснял товарную категорию закупщика, и если она моя – проводил переговоры, не моя – задавал вопросы и выяснял нужные контакты. Я собрал очень много ценной информации, что позволило потом сделать прицельные предложения. Мне удалось провести около 50 переговоров, которые в течение двух месяцев вылились в 7 контрактов.
    Следующий Форум с Центром Закупок Сетей пройдет в Москве 17-18 сентября. Рекомендуем подать предварительную заявку уже сейчас – можно здорово сэкономить.