logo1

    В рамках Инвестиционного форума "Сочи-2014" состоялась панельная дискуссия на тему "Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны", в которой приняли участие: Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Председатель правления Ассоциации "Руспродсоюз" Максим Протасов, Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян, Председатель Совета директоров компании "Дымов" Вадим Дымов, зарубежные эксперты , руководители крупных отечественных компаний . Главной темой обсуждения стали механизмы, которые необходимо задействовать, чтобы усилить бренд страны, и какую роль в этом процессе будут играть власть и бизнес. В процессе дискуссии, в том числе, обсуждалось создание автономной некоммерческой организации "Российская система качества", соучредителем которой выступит Министерство промышленности и торговли Российской Федерации наряду с отраслевыми союзами производителей и потребителей.
    Одной из задач проекта является создание объективного механизма проверки и испытания качества товаров и продуктов, реализуемых в Российской Федерации, и последующего выявления товаров российского производства с улучшенными качественными характеристиками. Таким лучшим отечественным товарам и будет присваиваться Знак качеств. Изображение Знака качества – буква "К" в пятиугольнике - было выбрано по итогам Всероссийского конкурса в феврале текущего года, организованного Министерством промышленности и торговли на площадке Центра Современного Искусства "Винзавод".
    "Это будет независимая организация, инициатором создания которой выступило Правительство Российской Федерации, для того чтобы бизнес потом сам выбирал и определял с учетом заложенных критериев те продукты, которым будет присваиваться Знак качества, - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. – На сегодняшний день мы находимся на завершающем этапе создания организации".
    Как известно, в рамках реализации проекта Минпромторга и Минсельхоза России была сформирована рабочая группа по созданию системы подтверждения качества отечественных товаров, в которую вошло около 30 ведущих экспертов по вопросам стандартизации и качества в стране.
    "Исследования и экспертные оценки рабочей группы показывают, что более 80% российских потребителей готовы при прочих равных покупать отечественные товары, - рассказал на сессии заместитель Председателя рабочей группы, Председатель правления Ассоциации "Руспродсоюз" Максим Протасов. - "Однако, согласно данным опросов, доля потребителей, регулярно покупающих отечественные товары, значительно меньше. Кроме того, в последние годы постоянно снижается общий уровень потребительского доверия к товарам, реализуемым на территории нашей страны". По словам эксперта, это связано с отсутствием объективной информации о качестве продукции и дезориентации потребителей.
    Инструмент повышения потребительского доверия, а затем и лояльности заложен в Концепции Российской системы качества. Это первый национальный проект, в рамках которого планируется проведение сравнительных испытаний всех товаров, представленных на полках организаций розничной торговли, а также последующее открытое и полное доведение результатов таких испытаний до потребителей. Таким образом, потребители смогут быть уверены, что Российский Знак качества присваивается действительно лучшим из имеющихся на рынке товаров. Такой подход, уже доказавший свою эффективность во многих странах мира, позволит обеспечить в среднесрочной перспективе предпочтение потребителями отечественной продукции и приведет к повышению ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
    Тему поддержки отечественных брендов и производителей поддержал в своем выступлении и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. По его мнению, восприятие торговой марки зависит от двух вещей: в первую очередь, от качества товара и, во-вторых, от репутации самой страны. "Чем лучше мы будем работать, тем сильнее будет брэнд "Сделано в России". Сильная страна- сильные бренды – это абсолютно точная взаимосвязь".