logo1

    Резкий рост цен на молоко вынудил группу компаний Danone в России закрыть свой молочный комбинат в Смоленске. По данным компании, цены на сырье на региональном рынке выросли примерно на треть, что сделало работу комбината нерентабельной.
    Завод в Смоленске, на котором выпускались питьевое молоко, творог, сметана, сливки и глазированные сырки, будет полностью закрыт в октябре 2014 года, пояснила РБК пресс-секретарь группы компаний Danone в России Олеся Леонтьева. В дальнейшем молочный комбинат может быть продан, сейчас Danone ищет на него покупателей.
    "Закрытие не станет критичным для общего производства группы. В настоящее время, МК "Смоленский" производит лишь несколько видов глазированных сырков "Простоквашино", весной и в начале лета объемы выпуска достигали около 20 тонн в сутки, а осенью уже около 7 тонн в сутки при максимальной мощности до 130 тонн в сутки. Сокращение производства будет компенсировано копэкингом глазированных сырков на "Молочном заводе Преображенское" в Домодедово", — пояснила Леонтьева.
    В компании отметили, что закрытие завода в Смоленске приведет к увольнению 167 человек, однако заверили, что всем работникам будут оказана необходимая финансовая поддержка и помощь в трудоустройстве. "Понимая непростую ситуацию с рынком труда в городе Смоленске, компания реализует специальную программу по оказанию помощи в трудоустройстве для сотрудников МК "Смоленский", — сказала Леонтьева.
    Она также отметила, что рост цен на сырое молоко — это общая тенденция, которая наблюдается по всей стране. В отчете компании за 2013 год рост цен на сырое молоко и перебои с поставками сырья были названы одной из главных угроз для ее бизнеса.
    "Возможные сбои в поставках сырья, снижение качества поставляемого сырья, увеличение его стоимости могут оказать негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Наиболее чувствительным для компании является изменение цены на сырое молоко", — отмечалось в отчете.
    В документе особо подчеркивалось, что просто поднять цены на свою продукцию в ответ на подорожание сырья Danone не может — мешают усиление конкуренции, снижение потребительских расходов россиян и усиление давления со стороны оптовых и розничных продавцов молочной продукции.
    "Экономический спад может привести к снижению реальных доходов населения, уменьшению потребительского спроса, увеличению в структуре потребления продукции с низкой добавленной стоимостью. В условиях роста издержек производства и реализации это может привести к снижению рентабельности хозяйственной деятельности компании", — прогнозировала компания.
    Смоленский городской молочный завод был основан в 1974 году. В 1996 году предприятие было преобразовано в ОАО СМК "Роса". В 2005 году завод вошел в состав группы "Юнимилк". В 2010 году состоялось объединение "Юнимилк" и молочного бизнеса группы компаний Danone. После объединения группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим молочным производителем в России и СНГ. В 2013 году группа Danone-Юнимилк изменила официальное название на "группа компаний Danone" в России.
    Группа Danone в России и СНГ (до мая 2013 года — Danone-Юнимилк) объединяет более 20 предприятий, на которых работает около 14 тысяч сотрудников. Среди крупнейших активов — ООО "Данон-Индустрия" (Московская область, Чехов), ОАО "Петмол" (Санкт-Петербург), ОАО "Милко" (Красноярск), ОАО "Самаралакто" и ОАО "Липецк-Молоко". На предприятиях Danone в России производится продукция под такими брендами как Danone, "Активиа", Actimel, "Растишка", "Даниссимо", "Простоквашино", Bio Баланс, "Актуаль", "Смешарики", "Тема" и другие.
    Группа компаний Danone в России входит в международную компанию Danone. Подразделения Danone, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Компания владеет 184 производственными центрами. Чистая прибыль корпорации Danone уменьшилась в 2013 году на 4,5% до ?1,64 млрд. Выручка производителя молочной продукции за 2013 год составила ?21,3 млрд, что на 2,1% выше показателей 2012 года. Наибольшую долю в выручке Danone по итогам 2013 года заняла Россия — 11%, на Францию пришлось 10%, на США — 8% продаж группы.