logo1

    Фестиваль состоял из двух частей – профессиональный и праздничный день.
    19 сентября профессиональная часть фестиваля прошла в ОАО "Молочный Мир". Прошли деловые встречи руководителей и технологов предприятий – производителей сыра, прошел конкурс качества сырной продукции, и ее профессиональная дегустация.
    ОАО "Молочный Мир" занял первые места в двух номинациях: в номинации "сыры, формируемые насыпью" удостоился сыр "Сливочный" и в номинации "сыры с применением пропионокислых микроорганизмов" достались "Коложскому Премиум".
    В фестивале приняли участие шесть белорусских заводов-производителей: ОАО "Молочный мир", производственный цех "Берестовица" ОАО "Молочный Мир", ОАО "Щучинский маслосырзавод", Ошмянский сыродельный завод, Новогрудский маслодельный комбинат (филиалы ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат"), Любанский сыродельный завод (филиал ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат").
    20 сентября в парке им. Ж.Э. Жилибера прошла праздничная часть фестиваля под названием "Cheese Time". В этом году праздник сыра был выдержан в ретро стиле. Не только афиша, костюмы и т.д. были выдержаны в заданном стиле, но прошла даже выставка ретро-автомобилей.
    На главной "сырной сцене" праздник начался с театрализованной программы "Скажи друзьям CHEESE" и эстрадной концертной программы "В стиле ретро" творческих коллективов Гродненского государственного колледжа искусств и Центра культуры г. Гродно, также на празднике выступили группы "7 минут жизни", "Fat Band", Трио "Инжир", участник конкурса "Евровидение – 2014" ТЕО.
    На импровизированной сцене возле палаток ОАО "Молочного Мира" можно было послушать современные и ретро песни, сфотографироваться с ростовыми куклами сыра и фрутозавриком, а на детской площадке возле фонтана малыши рисовали мелками на тротуарной плитке и карандашами на больших листах бумаги все о сыре.
    Так же был организован "Бабушкин дворик", где гости праздника соревновались на скорость выжимания творога и взбивания масла в деревянной маслобойке.
    Прошла игра "Уголок", по правилам нужно загнать противника в угол на большой доске, как для шашек. Только вместо фишек использовались баночки с плавлеными сырками.
    Кроме того, строили башни из плавленых сырков в брикетиках, упражнялись со штангой, грузами у которой были две сырные "головы" каждая весом килограмм по 15. В качестве награды победителям конкурсов доставались "сырники" (денежные единицы, действующие только на празднике и всего один день) за которые можно было приобрести сыр.
    Прошли выставки сырной продукции, сырная ярмарка, аукцион, фирменная торговля и многое другое.
    Состоялся конкурс кулинарного искусства. Повара и кондитеры представили скульптуры и художественные изделия из сыра. Прошёл также конкурс на самый оригинальный торгово-выставочный павильон и народная дегустация сыров (produkt.by), по итогам которой был назван лучший завод-изготовитель. В народной дегустации ОАО "Молочный Мир" завоевал два первых места: лидер в производстве сыров российского (сыр "Сливочный") и голландского (сыр "Базирон") типов.
    Сырный фестиваль в Гродно организуется в целях поддержки и развития национальных отраслей экономики, популяризации сырной продукции, повышения культуры потребления сыра, продвижения белорусской продукции на внутренний и внешний рынки, сохранения и развития национальных традиций культуры создания и потребления сыра.