logo1

    Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял сегодня участие в панельной дискуссии "Сделано в России": от корпоративных брендов к имиджу страны", состоявшейся в рамках XIII Международного инвестиционного форума в Сочи. Главной темой обсуждения на ней стали вопросы о том, какие механизмы необходимо задействовать для того, чтобы усилить национальный бренд, и какую роль в этом процессе играют власть и бизнес.
    Участниками дискуссии были высказаны очень разные мнения о том, что важнее -торговые марки, которые формируют имидж страны, или, наоборот, имидж страны, то есть так называемый эффект страны происхождения, который в конечном счете является основополагающим при выборе потребителем того или иного товара или услуги.
    По мнению Дениса Мантурова, в нынешних политических и экономических обстоятельствах эффект страны происхождения для России в определенной степени преобладает над брендом. "Сейчас мы наблюдаем усиление доверия потребителей к российскому бренду и считаем, что наши производители должны воспользоваться этой возможностью. Но никто и никогда не будет покупать некачественную продукцию, поэтому нужно всегда обеспечивать качество и думать в первую очередь о потребителях как на внутреннем, так и на внешнем рынке" - сказал глава Минпромторга.
    В свою очередь государство уже оказывает активную поддержку в рамках работы по продвижению и обеспечению качества выпускаемой продукции. Минпромторг разработал широкий комплекс мероприятий, которые позволяют продвигать произведенные в России товары как внутри страны, так и за рубежом.
    Одной из последних инициатив министерства в рамках этой деятельности стало начало работы по введению знака качества "Сделано в России", который призван стать стимулом к производству отечественной продукции высокого качества за счет создания повышенного спроса на нее у покупателей. Этот знак будет присваиваться продукции, соответствующей повышенным, по сравнению с официально принятыми, требованиям по качеству, а также требованиям по уровню локализации продукции (доли отечественных ингредиентов, комплектующих и работ в общей себестоимости продукции).
    Предполагается, что первая продукция с маркировкой "Сделано в России" появится в конце 2014 года. На данном этапе идет процесс создания автономной некоммерческой организации, где правительство России является наряду с союзами производителей и потребителей является соучредителем. Это будет абсолютно независимая организация, в рамках которой бизнес сам будет определять по заложенным критериям и выбирать продукты, которые достойны присвоения знака качества. Он будет выдаваться на время и только той продукции, которая прошла добровольную сертификацию в системе.