logo1

    Компания Valio объявила об остановке всех линий по производству продукции для продажи в России. Руководитель компании Пекку Лааксонен заявил, что введение эмбарго на ввоз продовольствия из Евросоюза в Россию стало для компании очень тяжелым ударом. Почти 90% продаж Valio в России - это импорт из Финляндии.
    Компания Valio была образована в 1905г. Первоначально основным направлением ее деятельности был экспорт финского масла. Основным целевым рынком для Valio тогда была Англия. С 1908г. начались поставки масла в Россию. Масло пришлось по вкусу императору Николаю II, и вскоре компания получила почетное звание "Поставщик двора его Императорского Величества", а в 1914г. открыла офис в Санкт-Петербурге.
    Как отмечает РБК-ТВ, в 1956г. компания начала экспортировать в СССР плавленый сыр Viola. В то время финский концерн был единственным поставщиком молочных продуктов в Советский Союз из стран, не входивших в Совет экономической взаимопомощи. Первоначально сыр поставлялся в пластмассовых коробках с бумажными обложками. На крышке была изображена блондинка Виола с букетом фиалок. Потом коробку с бумажной обложкой заменила коробка из красного пластика, внешний вид остался тем же. Вскоре в СССР появилась Viola в больших ванночках, в порционных треугольниках и слайсах.
    В 1980г. правительство СССР доверило компании Valio право стать официальным и единственным поставщиком молочных продуктов на Олимпиаду в Москве. В то время продажи в СССР составляли 25% всех операций компании. Компания Valio обладает собственным центром исследований и разработок. Его создателем и руководителем был Арттури Илмари Виртанен, лауреат Нобелевской премии 1945г. за исследования и достижения в области сельского хозяйства и химии питательных веществ, особенно за метод консервации кормов.
    Как подчеркивает РБК-ТВ, до введения ограничений половина экспорта Valio предназначалась для России. В прошлом году Финляндия экспортировала в Россию продукты на 400 млн евро. По мнению представителя компании Danone, предсказать последствия ограничений импорта для всего рынка молочной продукции пока невозможно. Но по ряду продуктов, например по сырам и сливочному маслу, ситуация может оказаться сложной. В России сырье дорогое, и до сих пор российские производители не могли конкурировать с иностранными по ценам.