logo1

    Эксперты предполагают, что Danone может купить бизнес по производству детского питания Mead Johnson Nutrition, хотя у второй по величине европейской компании, производящей продукты питания, есть и другие возможности для выгодного вложения средств.
    В связи с падением выручки в первом полугодии 2014 г. компания Danone вынуждена искать новые возможности для роста. По мнению акционеров и экспертов для Danone было бы лучше сосредоточиться на небольших приобретениях на развивающихся рынках и восстановлении своих позиций на китайском рынке, ослабленных в результате вынужденного отзыва продукции в прошлом году и обвинений в даче взяток.
    Согласно прогнозам Bloomberg в этом году не ожидается значительного роста доходов Danone, по сравнению с 7 % в среднем начиная с 2009 г. Также аналитики не видят возможностей для роста стоимости акций компании, что является сигналом к активизации деятельности компании. Представители Equita SIM SpA полагают, что хорошей возможностью для Danone является приобретение азиатских региональных молочных компаний, таких как Yakult Honsha стоимостью $9, 4 млрд. Аналитики Trimax Capital AG советуют Danone увеличить свою долю в China Mengniu Dairy. Как уже сообщалось ранее, Danone ведет переговоры о продаже своего бизнеса по производству лечебно-профилактического питания, чтобы получить дополнительные средства для новых сделок.
    Danone потерял 0, 5 % на вчерашних торгах в Париже, акции Mead Johnson упала на 1,4 % на торгах в Нью-Йорке. В то же время акции Yakult выросли на 1,7 % в Токио, China Mengniu выросла на 0,5 % в Гонконге.
    "Инвесторам хотелось бы видеть сокращение издержек путем укрепления позиций на китайском рынке или продажи производства лечебного питания", - отмечает Эрик Загмайстер финансовый менеджер Forward Investing, которая владеет акциями Danone, - "Я не думаю, что целесообразно делать крупные приобретения, пока не будут предприняты подобные меры. Покупка Mead Johnson не решит проблему".
    На данный момент позиции компании на рынке ослаблены, и она не застрахована от поглощения, в котором могут быть заинтересованы такие крупные игроки, как Nestle SA и PepsiCo, по мнению аналитика Natixis Пьера Теньера. По последним данным рыночная стоимость Nestlе составляет $245 млрд., что более чем в пять раз превосходит стоимость Danone, PepsiCo оценивается в $136 млрд.
    По данным Bloomberg представители компании Danone не дают комментариев по поводу подобных заявлений. Более половины доходов Danone приносит молочная продукция, около 18 % приносит реализация бутылированной воды, такой как Evian, 20 % детское питание. И небольшой процент прибыли приносит бизнес по производству лечебно-профилактического питания Nutrison.
    Danone ведет переговоры о продаже этого бизнеса Hospira Inc. Эксперты знакомые с ситуацией отмечают, что бизнес оценивается в 3 млрд. евро ($4 billion).
    "Danone необходимо подумать об экспансии, и деньги, вырученные от продажи бизнеса по производству лечебно-профилактического питания, будут очень кстати", - замечает Транг-Тин Нгуйен, менеджер хедж-фондов Trimax Capital в Цюрихе.
    Транг-Тин Нгуйен отмечает, что вместо покупки Mead Johnson, на его взгляд, Danone было бы целесообразно увеличить свою почти долю в China Mengniu, которая на данный момент составляет почти 10%, а также заключать сделки с другими азиатскими молочными компаниями. Danone в феврале решил увеличить свою долю в Mengniu более чем в два раза, так как по данным Euromonitor доля Mengniu на китайском рынке в 2013 г. составляла 21,2 %., по сравнению с 0,4 % Danone.
    "Китай является ключевым рынком и останется основным драйвером роста на десятилетия вперед", - Транг-Тин Нгуйен, - "важно покупать местные компании, поскольку Китай планирует включить данный сектор в число стратегических отраслей промышленности, что может ограничить возможности их приобретения в будущем".
    Danone, конкурирующая с Nestle в производстве детского питания, стремится восстановить свои позиции в данной отрасли на рынке Китая.
    "Я бы посоветовал Danone сосредоточить свое внимание на активизации деятельности на европейском и китайском рынке, прежде чем приступать к крупной сделке M&A", - комментирует Джон Кокс, аналитик Kepler Cheuvreux в Цюрихе.
    Одной их целей для Danone может стать Yakult, так как она уже владеет 20 % акций японской компании, по словам аналитика Equita SIM в Милане Фабио Фаццари. Пробиотическая и кисломолочная продукция компании Yakult сходна с той, что предлагает Danone.
    "Линия Danone Activia основана на успехе первых пробиотических продуктов Yakult", - сказал Фаццари, - "Подобное приобретение имело бы смысл, поскольку это большая компания с инновациями в этой области, и акцентом на R & D, что способствовало бы укреплению позиций Danone".
    В прошлом году Danone заявила, что поглощение Yakult не стоит на повестке дня, поскольку предыдущее соглашение, препятствующее повышению доли в японской компании, был заменено на новое. Доля Yakult на рынке йогуртов Китая составляла 5,5 % в прошлом году, в то время как доля Danone - 1,7 %.
    "От Danone не поступало никаких предложений о поглощении", - отмечает представитель Yakult Кеничи Кобаяши, - "Danone и Yakult всегда находились в партнерских отношениях".
    Danone выражала интерес в отношении бразильского молочного союза BRF SA, в прошлом месяце отмечали эксперты знакомые с ситуацией. Исполнительный директор BRF SA Клаудио Галеацци отмечает, что подразделение, которое компания продает, чтобы сосредоточиться на мясе, обеспечит иностранным покупателям сильные позиции на рынке с высокими входными барьерами. Этот бизнес приносит около $1 млрд. дохода, и бренд компании Batavo является третьим по значимости на бразильском рынке йогуртов после Danone and Nestle, в соответствии с данными MilkPoint Inteligencia.
    "Тем не менее, покупка Mead Johnson была бы "стратегически выгодным вложением", - говорит Фаццари, -"Danone занимала второе место после Nestle, которая имеет 23 % долю на рынке детского питания по данным Bloomberg Intelligence. У Danone и Mead Johnson по 13 % и 10 % соответственно.
    С тех пор как Mead Johnson вышла из состава фармацевтической компании Bristol-Myers Squibb Co в 2009, стоимость ее акций выросла в четыре раза, увеличив рыночную стоимость до $19 млрд. Она достигла рекордной отметки после того, как Wall Street Journal 22 июля написал о том, что Danone планирует приобрести компанию.
    "Приобретение Mead Johnson было бы прекрасным вариантом диверсификации для Danone, но совсем недешевым", - заявляет Бенно Галликер трейдер Luzerner Kantonalbank AG, -"но вначале Danone нужно решить свои проблемы в Европе. Ей стоит развиваться естественно, без резких скачков".
    Danone и сама может стать объектом пристального интереса с точки зрения поглощений, отмечает Пьер Теньер из Natixis. Французское правительство, обеспокоенное этим, будет блокировать возможности поглощения. В то же время есть примеры таких французских брендов, как Yoplait, Royal Canin и Orangina, которые были поглощены иностранными компаниями. В этом году General Electric Co. получила одобрение на $17 млрд. сделку по приобретению активов Alstom SA, хотя французское правительство изначально выступало против этого.