В июле 2014 года продолжился рост цен на молоко и молочную продукцию, на фоне тенденции к сокращению объемов отечественного производства и сокращения импортных поставок (за январь-июнь к соответствующему периоду предыдущего года объемы снизились на 18,5%), не смотря на некоторое сезонное увеличение поставок сырого отечественного молока в мае-июне. Прирост цен в июле за месяц – на 0,3%, с начала года цены выросли на 9,0% против 3,2% годом ранее.
В рамках подготовки периодического обзора "Банк новинок на рынке молочной продукции", специалисты INFOLine выявили, что на рынке молока и изделий из него получил устойчивое развитие тренд "здоровое питание", многие производители продолжают выпускать низкокалорийные молочные продукты для людей, занимающихся спортом и следующих определенным диетам. Однако стоит отметить, что, если ассортимент низкокалорийных продуктов широко представлен на отечественном рынке зарубежными и отечественными производителями, то, что касается продуктов, обогащенных протеинами и минеральными комплексами, на данный момент эта ниша остается не достаточно освоенной нашими производителями.
Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что большим спросом на рынке молока по прежнему пользуются молочные десерты, которые выпускаются в двух-камерных и трех-камерных форматах с различными наполнителями (мюсли, джем, сухофрукты, шоколад, орехи, печенье и проч.).
В результате имеющихся данных, полученных при составлении обзора "Банк новинок на рынке молочной продукции", можно отметить, что наиболее популярной упаковкой для йогуртов и молочных десертов остаются пластиковые стаканчики и контейнеры, в качестве упаковки детских линеек зачастую используются дой-паки. Для молока и кисломолочных напитков иностранные производители, в основном, выбирают бутылки ПЭТ, отечественные производители в равных долях используют пюр-паки и бутылки ПЭТ, в пакеты такие продукты уже практически не пакуются, но если встречаются, то относятся, как правило, к сегменту low-cost.
На зарубежном рынке для молочных продуктов премиальных линеек производители выбирают лаконичный дизайн упаковки, чаще всего темных цветов (темно-синего, черного), редко-белого. На отечественном рынке данный сегмент не прослеживается, производители, в основном ориентированы на выпуск продуктов для различных возрастных категорий потребителей.
Тенденция, получившая широкое распространение на зарубежном рынке, но не освоенная на рынке отечественной молочной продукции - это производство продуктов, не содержащих лактозу. Согласно научным данным, частота непереносимости лактозы колеблется от 10 до 20% населения на территории Северной Америки, Европы и России. Стоит отметить, что на отечественном рынке данный сегмент продуктов представлен, в основном, импортными продуктами, что заставляет беспокоиться многих потребителей, так как после введения с августа 2014 года эмбарго на молочные и прочие продукты из стран, поддержавших санкции против России, поставки данных продуктов прекращаются.
Таким образом, у производителей появляется не только шанс занять место зарубежных конкурентов, но и обязанность предложить новые продукты, которые будут не только привлекать яркой упаковкой, но и отвечать потребностям и нуждам покупателя.
Узнать подробнее об Обзоре "Банк новинок на рынке молочной продукции", а также заказать демо-версию продукта Вы можете по телефонам (812) 322 6848 и (495) 772 7640 и/или по e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.