logo1

    Несмотря на санкции, из-за которых Россия остановила импорт продуктов из США и стран Евросоюза, крупные торговые сети Татарстана пока не спешат переориентироваться на местных производителей сельскохозяйственной продукции. Всплеск интереса федеральных ритейлеров к отечественным товарам минсельхоз и аграрии ожидают через 2-3 месяца, когда запасы запрещенных ко ввозу продуктов опустеют. Тем не менее, подвижки уже видны: так, крупнейший молочный холдинг республики "Просто молоко" на днях заключил договоры о поставках в российские Auchan, куда долгое время не мог пробиться.
    Как заявил министр сельского хозяйства и продовольствия республики Марат Ахметов на выставке продукции сельхозпроизводителей в агропромпарке "Казань" 22 августа, сельскохозпроизводители Татарстана способны полностью заместить импортные продукты, попавшие в список санкций, собственным производством. Сейчас, по его словам, республике нужно научиться их хранить и фасовать по стандартам продуктовых ритейлеров. Министр предполагает, что ритейлеры пока продают накопленные запасы запрещенных ко ввозу европейских продуктов, но когда их полки поредеют, они снизят свои требования к местной продукции.
    Главная задача, подчеркнул на мероприятии министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов, не только продвигать татарстанскую продукцию в республике, но и активнее выходить через федеральные сети на российский рынок. "Наконец-то мы оказались на одной стороне баррикад", - обратился министр к присутствовавшему на мероприятии директору по корпоративному сервису X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") Сергею Бакумову. Менеджер ответил, что компания уже достаточно плотно работает с республиканскими производителями: молочная продукция РТ на полках магазинов X5 достигает 70-80% от общей массы, а по хлебу - почти 100%.
    Часть татарстанских компаний на волне санкций уже успела получить новые контракты по выходу в торговые сети. Так, холдинг "Просто молоко" (производит около 80% всех молочных изделий в республике) на днях заключил договор по поставкам продукции в сеть Auchan, где до этого представлен не был. Холдинг вел долгие переговоры с французским ритейлером, но до ситуации с санкциями сеть продукцию "Просто молоко" на свои прилавки не пускала, рассказал РБК-Татарстан заместитель генерального директора по производству УК "Просто молоко" Андрей Андреев. Теперь же порядка 70 позиций холдинга - молоко, сыры, творог - в скором времени появятся во всех российских "Ашанах".
    Большие надежды "Просто молоко" связывает с производством нарезанного сыра в фиксированных упаковках. 70% российского рынка такого сыра, по оценке собеседника РБК, занимали зарубежные товары. "Пока мы можем предоставить сыр только в брусковом виде, но рассматриваем возможности приобрести линию по нарезке", - рассказал он. По словам Андреева, "Просто молоко" может запустить ее через 2-4 месяца.
    Зеленодольский агрокомбинат "Майский" (производит овощи, фрукты и зелень) на выставке говорил о поставках с "Ашаном" и "Магнитом". "Хотелось бы, чтобы крупные федеральные сети на нас обратили внимание, потому что мы готовы поставлять продукцию во все наши магазины", – заявила РБК-Татарстан начальник отдела сбыта агрокомбината "Майский" Светлана Комар. Сейчас, по ее словам, около 10 % продукции агрокомбината реализуется через X5 Retail Group, остальное - в "Бахетле", "Эссен", Selgros и Мetro Сash&carry.
    Андреев утверждает, что у крупных игроков еще есть запасы запрещенных продуктов. Всплеск интереса ритейлеров к отечественным товарам, предполагает он, следует ожидать через 2-3 месяца, когда эти запасы кончатся.