logo1

    BeauREVE — прекрасная мечта в Масловке

    Широка страна моя родная, много в ней удивительных людей! Родился на Арбате, защитил кандидатскую диссертацию по философии и искусствоведению, учился в МГУ, Сорбонне — в институте французской прессы, долгое время жил и работал во Франции. В настоящее время главный редактор газеты «Советник президента», ведущий программы на радиостанции Липецк ФМ — Владимир Юрьевич Борев. В деревне Масловка Липецкой области 20 лет производит французский сыр.

     

    Знаете ли вы, что за последние 400 лет в гильдию сыроделов Франции не принимали ни одного иностранца? Но сыроварня Владимира Борева стала членом этой гильдии. Невероятно! 20 лет назад Владимир пригласил французов, чтобы они внедрили у него на ферме технологию изготовления сыра с живыми лактобактериями. Сыр делается вручную из цельного живого молока, а созревание головок происходит в подвалах при определенной температуре и высокой влажности. С тех пор, сыроварня Сыр-бор из Масловки поставляет сыр французским послам и участвует в конкурсах во Франции!

    Расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Что послужило отправной точкой для занятий производством именно сыра?

    — На протяжении более 20 лет я занимаюсь фермерским хозяйством. Сначала под Москвой, а последние 5 лет в Липецкой области в деревне Масловка. Сельскохозяйственные увлечения у меня возникли в результате осознания того, что в настоящее время мы в основном питаемся «Едой», а не пищей. «Еда», это когда мы говорим слово «Да» большой букве Е, которая несет нам только вред. Существует более 1000 различных наименований Е, большинство из которых вызывает аллергические реакции, астму способствует развитию онкологических заболеваний. Поэтому питаться нужно не «Едой», а пищей. Французы, которые учили нас делать сыр, говорят замечательную фразу: «Если вы не хотите, чтобы лекарства стали вашей едой, сделайте так, чтобы ваша пища была целебной». Уже более 20 лет я, моя семья, мои дети, а сегодня уже и мои внуки питаются только продуктами, которые мы производим на ферме. Сначала под Москвой в Рузском районе, а потом, под натиском наступающих со всех сторон дач, перебрались в Липецкую область. Переехали сюда со всем хозяйством и на огромных просторах создали большую красивую ферму — «Сыр-Бор», где выращиваем мясо, молоко, яйца.

    Все делается только из понимания того, что свою семью люди должны кормить достойными продуктами. Эта ферма сначала была для меня подсобным хозяйством, а теперь стала еще и хобби. Переехав в Липецкую область, я не сжег мосты, не порвал с Москвой, но основную часть времени провожу здесь. Когда Вы начали заниматься сыром, после введения санкций? — Сыром я начал заниматься 3 года назад. Я долгое время жил во Франции, а там это основной национальный продукт. Я привык к сыру и красному вину. Когда сыр исчез, мне было тяжело. У нас очень много своего молока и мы задумались о собственном производстве сыра.

    Пригласили на лето французов, которые имеют 40‑летний опыт производства очень хорошего французского сыра, и они поделились с нами своими знаниями. Я ездил к ним на стажировки, они несколько раз приезжали ко мне и помогали наладить производство сыра. Для меня этот сыр не только продукт питания, но и некая культурологическая ценность, потому что как журналист я изучаю историю сыра, а на липецком радио веду уже второй год ежедневную передачу. Это своего рода энциклопедия сыра, у нас очень много всевозможных пиар историй связанных с нашим сыром. У нас ферма полного цикла: свои пастбища, козы, коровы, овцы, лошади, мы сами вручную доим стадо, и из высококачественного молока делаем уникальный, единственный в нашей стране, сыр. Мы не сыровары, а сыроделы. Мы не варим, а делаем из непастеризованного, некипяченого молока при температуре 20 °C настоящий живой французский сыр, в котором сохранены живые лактобактерии и целебные свойства трав. Потом на протяжении около полугода он зреет в подвале. Я сдавал экзамен, получил диплом.

    То есть, это твердый сыр?

    — Он отличается от обычных классификаций. Наш лактобактериальный (лактический) сыр уникален.

    Зреет он при высокой влажности в настоящих подвалах 19 века, которые мы нашли в окрестностях нашей деревни, отреставрировали, отремонтировали. Несмотря на длительную выдержку, он сохраняет свою эластичность, пластичность, прекрасные вкусовые качества. Это полутвердый сыр с уникальной текстурой — не крошится, не колется, его можно практически намазывать на хлеб.

    Не все же молоко сыропригодно, не из каждого молока можно сделать сыр? По сравнению с французскими сырами, к сожалению, у нас нет вообще никакой замены. Что Вы об этом думаете?

    — Да, к сожалению, в количественном отношении импортозамещение практически произошло, а в качественном отношении этого пока не случилось. Но я надеюсь, что это случится. Попробовав наш сыр, Вы поймете, что счастье в сыре есть. Есть и настоящий сыр, и настоящий вкус, и живой сыр. Мы несколько раз возили наш сыр во Францию, организовывали дегустацию в российском посольстве в Париже, угощали французских сенаторов, сыроделов и были приняты в гильдию французских сыроделов‑ремесленников. Мы единственные иностранцы, принятые в гильдию за 400 лет ее существования.

    В 8–29 ноября в городе Ниор будет проходить Международная специализированная выставка по козоводству. Мы понимаем, что участие в таких интернациональных мероприятиях помогает улучшить качество нашего собственного сырного прилавка. Поэтому всегда с удовольствием участвуем в таких мероприятиях, поедем и в этот раз. Там можно принимать участие сразу в нескольких конкурсах. Мы везем бастурму, сделанную их козьего мяса, везем сыр, сделанный из козьего молока, а на одном из конкурсов меня пригласили быть членом жюри. Расскажите про ассортимент. — Мы делаем не только сыр, бастурму, колбасу, но и шоколадные конфеты с сырной начинкой, то есть сыр в шоколаде. Вот это у нас совершенно эксклюзивное производство — настоящий шоколад из настоящих какао-бобов, которые без нагревания медленным способом перемалываются в течение 3 суток и превращаются в шоколадную массу. Мы заключили с шоколатье липецкой фабрики «Шоколадная фея» партнерский договор. Разработали очень сложную совместную технологию по ручному производству мануфактурных конфет с сырной начинкой. Это мануфактурное производство, где мы делаем свою часть работы, шоколатье делают свою. Продаем по нашей линии и по линии этих шоколатье. Причем, конфеты делаются и с жидким, и с твердым сыром. Результаты получили самую высокую оценку. Вот эти конфеты мы тоже представим на выставке во Франции.

    Как они у Вас называются, под каким брендом выпускаются? Где их можно купить?

    — У нас единый бренд — BeauREVE, так звучит по-французски моя фамилия, а на русский переводится как «Прекрасная мечта». Наши конфеты всегда можно купить в деревне Масловка, в Липецке. Мы можем поставлять их и Вам, сделать Ваш журнал как бы основным дистрибьютором нашего эксклюзивного продукта. Замечательно, можно об этом подумать. ФЕРМА «СЫР-БОР» Деревня Масловка, Липецкая область, Данковский район. 

    — Когда я только начал заниматься сыром, я создал абсолютно фантастический, нереальный лозунг. Я сказал, что Липецкая область станет сырной провинцией России. А Масловка — столицей сырной провинции России. Создав такой лозунг, мы заявили о том результате, который хотели бы получить и стали к нему стремиться. Можно сказать, что мы достигли этого. Причем без каких бы то ни было государственных вложений, без субсидирований. Только за счет большой социальной рекламы, благодаря концентрации знаний о сыре.

    У нас есть библиотека о сыре, уникальный музей французского сыра, галерея, где собрано очень много художественных полотен, и производство. К нам постоянно приезжают окружающие фермеры, интересуются нашим опытом, достижениями.  

    7(926) 918 07 66, 7(965) 444 52 24 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. www.масловка.рф E www.facebook.com/ maslovkafrom Q www.instagram.com/ maslovkacheese

    Please publish modules in offcanvas position.