logo1


    По словам президента компании "Невские сыры" Альберта Суфиярова, оптовые цены с начала года сократились в среднем на 5-10%. "На полках магазинов это не скажется напрямую на ценнике, но отразится в виде промо-акций: два по цене одного, скидка 30% на отдельные наименования и так далее", - уточнил он.

    Причина этого тренда - затоваривание рынка. "После резкого роста цен в конце прошлого года сыроделы, пользуясь открывшейся возможностью, выпустили большое количество готовой продукции", - пояснил бизнесмен. Сбыть всю эту продукцию по высокой цене не удалось, и теперь производители вынуждены идти на уступки торговым сетям.

    Аналитик Национального союза производителей молока Александр Краснощеков отчасти подтвердил сведения о росте производства. Однако, подчеркнул он, речь идет, в первую очередь, не о сыре в строгом понимании этого слова, а о "сырных продуктах", в изготовлении которых используется растительный жир. Если объем производства сыров в регионе, по его данным, вырос незначительно - с 34 тыс. т в 2013 году до 35,3 тыс. т в 2014-м, то объем сырных продуктов увеличился на порядок: с 360 до 3740 т. Впрочем, рост предложения сравнительно недорогой альтернативы также может сказаться и на цене настоящего сыра.

    После введения продовольственного эмбарго и, впоследствии, падения курса рубля сыр вошел в число наиболее быстро дорожающих продуктов. По данным Петростата, за 2014 год твердые сыры в магазинах Петербурга подорожали на 21,4%, при этом только за декабрь прошлого года цена на них выросла на 3,7%. В январе "сырная инфляция" ускорилась, составив 4,8% к декабрю прошлого года, в феврале несколько замедлилась - до 1,9% к январю. В итоге в феврале средняя цена на сыр в петербургских магазинах составляла, по официальным данным, 430 рублей за килограмм.

    По мнению гендиректора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, замедление роста цен и планируемые скидки связаны не с затовариванием - по словам эксперта, мощности северо-западных производителей не настолько велики, чтобы рост производства оказал значительное влияние на рынок. Давление идет со стороны спроса, который сжимается по мере того, как петербуржцы все больше экономят на продуктах питания."Сыр не относится к товарам первой необходимости, и производители столкнулись с проблемой снижения покупательской активности", - отметил аналитик.

    Эта тенденция характерна для многих российских регионов. По данным опроса, проведенного в феврале текущего года фондом "Общественное мнение" в 43 субъектах Российской Федерации, 55% россиян начали экономить из-за продолжающегося роста цен, при этом 30% опрошенных сократили, в том числе, расходы на сыр и колбасу.

    Источник: РБК