logo1

    Торговая сеть Metro Cash&Carry приняла решение заморозить цены в России на социально значимые товары до 13 апреля, говорится в сообщении компании.

    В компании отмечают, что, несмотря на волатильность рынка, ритейлер продолжает обеспечивать наличие ассортимента товаров и предпринимает меры для сдерживания роста.

    "Metro Cash&Carry приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех торговых центрах во всех 46 регионах присутствия компании в России — от Калининграда до Иркутска — сроком на два месяца по 13 апреля 2015 года включительно", — говорится в сообщении компании.

    В понедельник другая крупная продуктовая сеть "Дикси" в связи с экономической ситуацией в стране сообщила о заморозке на срок до трех месяцев цен в своих магазинах на базовую корзину продуктов (крупы, мука, рыба, масло, макароны и пельмени). Одновременно на определенный перечень товаров компания объявила мораторий на повышение наценки — она составит от 0 до 15%.

    Потребительские цены в РФ в последние месяцы бьют многолетние рекорды. Инфляция в январе 2015 года составила 3,9%, установив новый максимум с 1999 года. При этом в годовом выражении в прошлом месяце рост потребительских цен ускорился до 15% против 11,4% по итогам 2014 года. Продовольственная инфляция в январе в месячном выражении в полтора раза превысила общую, составив 5,7%, по сравнению с январем 2014 года продукты питания подорожали на 20,7%.

    Вице-премьер Аркадий Дворкович 3 февраля заявил, что правительство РФ обсуждает ограничение торговой наценки на социально значимые товары, а также расширение полномочий ФАС при реализации закона о торговле. Премьер-министр Дмитрий Медведев позднее сообщил, что власти РФ пока не намерены переходить к регулированию цен на потребительском рынке, но будут следить за ситуацией.