logo1

    Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" на протяжении двух месяцев знакомили читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Сегодня мы подводим итоги исследования.
    Напомним, что исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула в мае 2014 года, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Параллельно мы провели голосование среди читателей altapress.ru. В большинстве категорий результаты не совпали, но их едва ли можно сравнивать. Голосование на altapress.ru не претендует на отдельное исследование — скорее это была форма обратной связи.
    С какой целью проводилось исследование? В "ASBA-консалтинг" утверждают, что у них не было задачи прийти к каким-то конкретным выводам относительно местного потребительского рынка. Главная цель — именно выявить потребительские предпочтения жителей Барнаула.
    Однако некоторые выводы на основе результатов исследования все же можно сделать. Главный — местные потребители в большинстве случаев предпочитают алтайские продукты. В восьми из 12 категорий первые места заняли местные бренды. Особенно велико преимущество местных в категориях "молоко", "крупы", "макароны", "майонез". Несколько неожиданными оказались результаты в категории "колбасы" — здесь местный "Барнаульский пищевик" потеснил прежде популярную продукцию "Кузбасского мясокомбината".
    В сегментах "полуфабрикаты", "вода" и "масло" алтайские марки не стали победителями, однако заняли высокие места. Пожалуй, лишь в категории "соки" все призовые места поделили между собой федеральные бренды.
    Еще одно наблюдение: в нескольких номинациях в число самых популярных вошли собственные торговые марки алтайских сетей ("Мария", Velada, "Плати меньше — живи лучше"). Точнее, все это бренды одного ритейлера — "Марии-Ра". Но такой результат неудивителен — по итогам исследования более 70% барнаульцев ходят в "желто-зеленые" супермаркеты. Соответственно чаще покупают и лучше запоминают торговые марки, представленные в этой сети.
    Екатерина Сычева,
    руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

    Проведенное исследование показало, что алтайские производители в настоящее время занимают значительную долю в потребительской корзине барнаульцев и их позиции в перспективе только укрепятся благодаря сложившейся политической позиции в стране, а именно введенным ограничениям по импорту многих товарных категорий. Хотя вряд ли приходится ожидать того, что в несвойственных для нашего региона продуктовых сегментах произойдет прорыв в импортозамещении. Так как все таки импортные продукты в основной своей массе относятся к премиальному сегменту, а алтайские производители работают преимущественно в сегментах средний и эконом, что связано не только с характеристиками сырьевой базы региона, но и в целом с относительно низким уровнем жизни населения Алтайского края по сравнению с другими регионами РФ. Мы прогнозируем рост активности среди предприятий молочного сектора — производителей молочных продуктов и сыров. В последнее время многие из них обновили оборудование и расширили производственные мощности, а соответственно, открыли для себя новые перспективы, которые сейчас самое время воплощать в жизнь.
    Карта предпочтений барнаульцев
    Молоко
    Исследование altapress.ru
    "Молочная сказка" (38,8%) "Лакт" (27%)
    "Коровкино" (7,5%) "Молочная сказка" (19%)
    "Простоквашино" (6%) "Белый замок" (13%)
    Сыры
    Исследование altapress.ru
    "Молочная сказка" (7%) Маасдам (16%)
    "Киприно" (6,8%) Ламбер (13%)
    Маасдам (6%) "Киприно" (12%)
    Колбасы
    Исследование altapress.ru
    "Барнаульский пищевик"(18,3%) "Брюкке" (27%)
    "Кузбасский мясокомбинат" (9,3%) "Барнаульский пищевик" (20%)
    "Мясье" (6%) "Кузбасский мясокомбинат" (14%)
    Полуфабрикаты
    Исследование altapress.ru
    "Ермолино" (12%) "Бийские" (27%)
    "Бийские" (10,5%) Никода не приобретаю (27%)
    "Сальников" (2%) "Ермолино" (12%)
    Крупы
    Исследование altapress.ru
    "Мария" (11,3%) "Гранмулино" (26%)
    "Алейка" (11%) "Увелка" (11%)
    "Увелка" (6%) "Алейка" (9%)
    Макаронные изделия
    Исследование altapress.ru
    "Гранмулино" (16,8%) "Гранмулино" (44%)
    "Алмак" (9%) Barilla (18%)
    "Алейка" (8%) "Макфа" (10%)
    Вода
    Исследование altapress.ru
    "Карачинская" (17,5%) "Карачинская" (30%)
    "Легенда жизни" (9,3%) "Касмалинская" (29%)
    "Касмалинская" (9,3%) "Легенда жизни" (7%)
    Сок
    Исследование altapress.ru
    "Моя семья" (12,3%) "Сады Придонья" (23%)
    J7 (6,3%) "Добрый" (10%)
    "Добрый" (6,3%) Rich (9%)
    Майонез
    Исследование altapress.ru
    "Персона" (61,8%) "Персона" (46%)
    Не покупаю (17,3%) "Слобода" (14%)
    "Махеев" (7%) "Махеев" (12%)
    Кетчуп
    Исследование altapress.ru
    "Персона" (24,5%) Heinz (45%)
    Heinz (13,8%) "Персона" (25%)
    "Балтимор" (11,3%) Calve (9%)
    Растительное масло
    Исследование altapress.ru
    "Злато" (19,8%) "Злато" (19%)
    "Интер" (12,3%) "Интер" (19%)
    "Золотая семечка" (11,5%) "Золотая семечка" (14%)
    Торговые сети
    Исследование altapress.ru
    "Мария-Ра" (72,3%) "Лента" (35%)
    "Лента" (8,5%) "Бахетле" (23%)
    "Бахетле" (5,3%) "Мария-Ра" (16%)