logo1

    Региональная Общественная палата обратилась в Роспотребнадзор с требованием маркировать творожки и йогурты как запрещенные для детей до 3 лет, потому что в них есть опасные пищевые добавки. Однако эксперты не отметили в обращении, что проверенная ими продукция не предназначена для детей раннего возраста, а продукты ТМ "Растишка" маркированы надписью: "Для питания детей старше 3-х лет".
    Участники рынка, опрошенные The DairyNews, считают, что компании Danone в Свердловской области ничего не грозит, в связи с тем, что для подобных обвинений должны быть более веские доказательства. "Скорее всего, конкуренция играет не последнюю роль в этом непростом деле", - говорит участник рынка, пожелавший остаться неназванным.
    Молочный рынок Свердловской области характеризуется существенной лояльностью потребителя к региональным брендам. Гигантам рынка, таким как Danone и PepsiCo в регионе приходится серьезно конкурировать с местными молокоперерабатывающими предприятиями, считают эксперты. "Жители области любят продукцию региональных переработчиков, поэтому скорее всего, региональные заводы не отдадут свою часть сырья Danone", - отмечают аналитики рынка.
    Так на текущий момент около 15 % сырья в регионе перерабатывает завод Danone в Екатеринбурге, 19 % молока забирает завод ОАО "Молочная благодать", примерно 12 % перерабатывают заводы Сергея Майзеля - Богдановический молочный завод и Полевский молочный комбинат. В целом в регионе работает более 20 закупщиков молока-сырья.
    По оценкам компании Danone Свердловская область на сегодняшний день находится на 3-ем месте в стране по приросту объемов производства молока. "Единственный специализированный завод по производству детских молочных продуктов в России, который расположен в г. Екатеринбург, требует от нас постоянного развития рынка сырого молока в регионе. Мы работаем совместно с Министерством сельского хозяйства Свердловской области, внедряя программы по обучению и повышению квалификации производителей молока", - прокомментировали корреспонденту The DairyNews в пресс-службе компании Danone. - "Профессионализм команды Danone позволяет выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Количество поставщиков увеличивается. Качество молока улучшается". Как отметили в пресс-службе Danone по результатам обращения ОП Свердловской области в региональный Роспотребнадзор, компания считает ситуацию надуманной.
    "Ни одно наименование продукции не может быть использовано в качестве детского питания для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), поскольку в состав входят пищевые добавки, не вошедшие в перечень добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания на молочной основе", – сказано в обращении Общественной палаты.
    "Идея противоречит действующему законодательству РФ, которое дает четкое определение, какие продукты какую маркировку обязаны иметь. Мы уверены, что никакого продолжения данное предложение иметь не будет", - рассказала представитель пресс-службы Danone Олеся Леонтьева. - "Обвинения, выдвинутые против продукции нашей компании, абсолютно не соответствуют действительности. Так, например, продукты под ТМ "Растишка" сертифицированы и предназначены для питания детей дошкольного и школьного возраста, что и написано на упаковке. Дополнительно вынесена надпись: "Для питания детей старше 3-х лет". В нашем портфеле есть продукты ТМ "ТЕМА", предназначенные и разрешенные для детей раннего возраста (от 0 до 3-ех лет). О чем также есть соответствующая маркировка, согласно требованиям законодательства. Любая мама бдительно относится к рациону своего ребенка и внимательно смотрит на специальные маркировки с указанием возрастных рекомендаций".
    Эксперты отмечают, что остальные продукты, упомянутые в заявлении ОП, не предназначены для детского питания и, соответственно, не должны таким образом маркироваться и соответствовать требованиям, предъявляемым к детским продуктам.
    Оперативных комментариев от инициаторов проверки на момент публикации материала получить не удалось.