logo1

    Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Татьяна Тихонова приняла участие в совещании заместителя Председателя Правительства Московской области Дениса Буцаева, на котором рассматривались вопросы расширения ассортимента продуктовой линейки товаров подмосковных производителей в крупных торговых сетях, работающих на территории Московской области, - "Азбука вкуса", ООО "Ашан", ООО "ГИПЕРГЛОБУС", ООО "Зельгрос", ООО "Икс 5 Ритейл Групп", ООО "Икс 5 Ритейл Групп" - Карусель, ООО "МЕТРО Кэш энд Керри", ООО "Окей Групп" и др.
    Зампред правительства Денис Буцаев в своем вступительном слове отметил, что Московская область является вторым по значимости рынком сбыта для торговых сетей в России. Он подтвердил позицию Правительства Московской области оказывать содействие подмосковным производителям сельскохозяйственной продукции и продуктов питания по вопросам активизации сотрудничества с крупными торговыми сетями.
    В свою очередь и.о. министра Татьяна Тихонова отметила высокую заинтересованность подмосковных сельхозпроизводителей в налаживании двустороннего взаимодействия с организациями розничной торговли для сбыта производимой ими продукции.
    О проблемах с увеличением объемов и номенклатуры поставляемой молочной и овощной продукции в крупные сетевые компании и о трудностях с входом в торговые сети с новой продукцией выступили президент ОАО "Русское молоко" Вадим Бойко-Великий, генеральный директор ЗАО "Пчеловодный комбинат "Коломенское" Геннадий Шаповалов, генеральный директор ЗАО АИС "Ферма Роста" Рустам Рзаев, руководители ЗАО "Зеленоградское" Юрий Валецкий и ЗАО "Акатьевское" Нина Жукова.
    И это несмотря на то, что Московская область в 2013году присоединилась к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, разработанном с участием общероссийских заинтересованных общественных организаций (ТПП, Союз потребителей РФ, 7 ведущих отраслевых союзов и ассоциаций).
    Представители торговых компаний в ходе встречи обозначили основную информацию, необходимую для принятия решения о реализации товаров в торговых сетях - номенклатура продукции, ее качество, конкурентоспособные цены, и объяснили, что в подавляющем большинстве случаев закупка товаров у поставщиков производится по результатам регулярных электронных торгов, а качество продукции определяется в соответствии с разработанными нормами Росстандарта. В тоже время, представители торговых сетей отметили имеющие место случаи невысокого качества продукции и непривлекательной упаковки товаров областных хозяйств, что не способствует их успешной продаже.
    По итогам были приняты решения, позволяющие повысить эффективность сотрудничества между сторонами: провести заинтересованным сельхозтоваропроизводителям и сетевым компаниям тестовую продажу расширенной линейки молочных товаров для определения покупательного спроса и целевой аудитории на данные позиции (компании и торговые сети в рамках этой акции могли бы по договоренности разделить между собой соответствующие риски); создать унифицированный реестр областной сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, соответствующих нормам Росстандарта для информирования сетевых компаний о производимой в регионе продукции; Минсельхозпроду Московской области отслеживать все случаи проявления нелояльности со стороны торговых сетей в отношении подмосковных товаропроизводителей для оказания им соответствующей поддержки; создать региональную Комиссию по применению "Кодекса добросовестных практик"; торговым сетям выполнять взятые на себя обязательства - содействовать развитию розничной торговли на территории Московской области, насыщению рынка качественными товарами, в том числе производимыми предприятиями и организациями, расположенными на территории Московской области.