СНИМИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО! - Новая эра упаковки -

Упаковка, несомненно, играет весомую роль в восприятии продукта. Это то, что заставляет выделиться на фоне множества субъективно похожих товарных единиц на магазинной полке. Известно, что такие продукты, как йогурт, например, с большой вероятностью покупаются под влиянием сиюминутного настроения («импульсная покупка»), и потребитель склонен часто менять бренды. Молочные компании по всему миру отходят от тенденции к минимализму и сухой геометрии, превращая упаковку в способ создать настроение, а иной раз и небольшое произведение искусства.

 

Например, французско-американский йогуртовый бренд Yoplait начал сотрудничество с известным норвежским иллюстратором Эзрой Ройз для того, чтобы выпустить Limited Edition – йогурт Double 0% в упаковке с утонченным цветочным мотивом. Ройз имеет степень бакалавра в области визуальной коммуникации, и промышленная упаковка как раз напрямую входит в область ее компетенций. Ранее Ройз сотрудничала с такими брендами, как Estee Lauder, Nike и Stella McCartney. Менеджеры Yoplait говорят, что фирма увидела возможность сделать что-то особенное, свежее и вдохновляющее, отдав продукт в умелые руки профессионального художника.

«Это новый и будоражащий опыт, когда мы обращаемся с упаковкой, как с художественным холстом. Работы Эзры потрясающе красивы, она добилась многого на международном уровне, и для нас действительно большая честь сотрудничать с ней», - говорят представители компании. Надо сказать, что такое партнерство иллюстраторов и брендов становится все более распространенным во Франции, где на поддержку искусства не выделяется достаточное количество средств.

Российские марки тоже постепенно отходят от минимализма, и стараются выделить свою упаковку из товарного ряда. Значение брендинга растет с каждым днем, так как конкуренция в некоторых нишах достигла пика, а выгодно представить свой товар и понравиться покупателям хочется всем.

При составлении рейтинга самых удачных брендов 2016 года журнал Forbes, например, конечно же, учитывал и упаковку – концепцию и айдентику (что включает в себя логотип, фирменный стиль и дизайн упаковки). «Наш рейтинг – это выставка оригинальных идей и подходов, позволяющих надеяться на выигрыш в соревновании под названием «бизнес», - сообщает Forbes.

Одно из первых мест рейтинга занял бренд «Молочная культура», запущенный в январе 2014 года. Предприниматель Андрей Ионов, купив молочное хозяйство в Ленинградской области, посвятил несколько лет созданию производства. Его упаковка – оригинальные стаканчики с носиком, которые позволяют брать продукт с собой везде и устраивать перекус в любом месте. Причем, упаковка определенно призвана создавать настроение: она живо и в сочных красках передает образы сельской жизни. Не об этом ли временами мечтает каждый городской житель?

Тема экологичности и персональной ответственности отражена на упаковке «Молочной культуры». «Настоящие продукты из деревни» - написано на стаканчике, где также печатается информация о каждой партии: время производства, фамилия бригадира и даже погода во время дойки. Такой подход к делу себя оправдывает: бренд быстро завоевал доверие покупателя, и компания планирует расширять линейку продуктов. Хотя процесс производства такой упаковки не назовешь простым – делается она частично за границей.

Заметно, что компании стремятся привлечь покупателей на более личном уровне, понять их ожидания от продукта и отобразить все это на упаковке. Поэтому бренды следующего поколения определенно будут привносить инновации именно в этом направлении. А если посмотреть на мировые тенденции этого года, то ко всему вышесказанному можно прибавить следующее:

- Упаковка иной раз – дитя цифровой революции. На упаковке может быть нанесен цифровой шрифт, создающий «гипер-текст», в котором может содержаться что-то персонализированное, интересное данному покупателю.

- Упаковка - четкое отражение того, что содержится внутри. Ясный «месседж», который подтверждает прозрачность бренда и повышает доверие покупателя.

- Гибкая упаковка нового поколения. Высокобарьерная полимерная пленка обеспечивает хорошее сохранение качеств продукта. Многие компании выбирают ее из-за функциональности и удобства.

- По-прежнему в тренде – экологичная упаковка. Все то, что касается заботы о собственном здоровье и повышает социальную ответственность – нынче хорошо и модно. Так что «зеленая упаковка», конечно же, используется и будет использоваться многими предприятиями по всему миру.

- Размер имеет значение. «Правильный» размер и подходящая форма всегда весомый фактор при выборе продукта, в зависимости от конкретного случая.

- Ну и наконец, поскольку большинство жителей нашей планеты имеют собственный смартфон, компании стали подстраиваться под идущие вперед технологии, и даже на упаковке некоторых продуктов можно найти всем уже знакомый QR-код. Например, Coca-Cola уже активно использует мобильные приложения и специальный шрифт на упаковке для проведения маркетинговых акций и продвижения продукта. В России тоже не так давно комитетом ветеринарии Москвы была выдвинута инициатива под названием «Давайте питаться правильно», в рамках которой на упаковке мясных, молочных и рыбных продуктов должен был находиться QR-код, позволяющий проследить путь этих продуктов из цеха до магазина с точными датами. По всей видимости, инициатива не получила общественного отклика. Так что, новые мобильные технологии – это пока что потенциальная область роста для маркетинга наших молочных продуктов.