Упаковочные решения для российских сыроваров

Перемены на продуктовом рынке дают шанс отечественным сыроварам восполнить образовавшиеся пробелы в уже успевшем полюбиться российскому потребителю ассортименте европейских сыров. Отечественная упаковочная промышленность готова помочь им в этом, наладив производство популярных в Европе типов упаковки. Сегодня речь пойдет об упаковке для рассольных, мягких и плавленых сыров.

Рассказываем менеджер по маркетингу ЗАО “Мир Упаковки” Мария Молодиченко.

Мы, как поставщик премиальной тонкостенной полимерной тары, готовы всячески поддержать своей упаковкой процесс импорто-замещения и локализации молочных производств, помочь создать качественные аналоги европейских продуктов.

Наши соотечественники, которые успели полюбить итальянские моцареллу и маскарпоне, наверняка обращали внимание на пластиковые баночки и ванночки с рисунком высокого качества, в которые обычно фасуется такая продукция.  Изготавливается такая упаковка из полипропилена методом литья под давлением, часто с последующим нанесением вплавляемой полноцветной этикетки.

Самый простой вариант для фасовки рассольных сыров это круглое ведро объемом от 0.5 л с герметичной крышкой и нанесением рисунка на корпус и крышку. При этом корпус может быть запечатан методом сухого офсета, а крышка выполнена с вплавлением IML этикетки, что позволяет оптимизировать бюджет. Возможны варианты, когда корпус или крышка остаются неокрашенными, чтобы был виден продукт.  Ведра оснащаются элементом контроля первого вскрытия.

Бывают ситуации, когда экономика превалирует над эстетикой. Для сегмента HoReCa разработано облегченное ведро объемом 5,6 л В-22. Ведро не декорируется, отличается максимально облегченным весом,  что позволило снизить его стоимость по сравнению с аналогами.

Более изысканный стиль -  квадратные и прямоугольные контейнеры, герметично закрывающиеся и оснащенные элементом контроля вскрытия. “Квадраты” удобны в логистике и эффективно используют полочное пространство.

“Мир Упаковки”, например, может предложить  свою линейку “Квадро” емкостью 0.65/0.85/1.0/1.5 л для розничных покупателей и 2.3/3.5/5.8 л для крупной фасовки.

В ряду сырной упаковки почетное место занимают тонкостенные ванночки под запайку с декоративной крышкой, у “Мира Упаковки” это емкости популярного формата 200 и 400 г.  Ванночки выдерживают горячий розлив, подходят для запайки пленками и фольгой (платинкой). От формованной тары их отличает равная толщина стенок и полноцветное декорирование.

 С 2006 года предприятие являлось эксклюзивным поставщиком таких ванночек для бренда плавленого сыра с мировым именем, имеющего производство в России. В 2013 году было решено выпустить версию для широкого рынка, и сейчас в числе заказчиков ряд российских и даже финских производителей сыра.

И наконец, для отдельных заказчиков может быть разработана и изготовлена упаковка эксклюзивной формы, которая будет защищать продукцию от подделок и повышать стоимость бренда.

Декорирование полноцветной IML- этикеткой по корпусу и крышке придает продукту премиальный внешний вид.  Сама этикетка IML, по сравнению с традиционными этикетками,  способна творить настоящие чудеса: она выполняется на полимерной пленке, то есть не боится воды и царапин. Может иметь глянцевую, матовую  текстуры или под “апельсиновую корку”. Возможна металлизация до 100% площади или отдельных элементов дизайна, припрессовка фольги, создание прозрачных окон. Этикетка может иметь световой (УФ) барьер или барьер от кислорода. Последняя инновация – имитация крафт-бумаги.

Чтобы потенциальный заказчик мог “примерить” эту технологию на свой продукт, протестировать его на фокус-группах и показать закупщикам, существует технология создания прототипов (mock-up), при которой изготавливается и вплавляется в изделие небольшой тираж этикеток, от 1 печатного листа.