«Молочная культура» во всем

Поселок Сельцо Волосовского района. Здесь, среди привычной российской реальности - кусочек Швейцарии, родившийся в голове одного человека. А это значит - все продумано до мелочей, ведь к мечте надо относиться бережно.

Кирпичное здание фермы с красиво воссозданной исторической кладкой  - памятник архитектуры начала XIX века. Но внутри не музей, а настоящее, работающее как швейцарские часы, производство, где нет случайных вещей, а тем более - людей. На каждом шагу ощущаешь трепетное уважение к тому, что дает нам природа. Это и есть «Молочная культура».

 

О производстве

Мы пришли в гости в производственный комплекс. Даже номерки в гардеробе - стилизованные, в форме коровок. Угощают из персонализированных одноразовых стаканчиков. Это просто сказка: простокваша со вкусом сливочного мороженого: как можно было придумать такие закваски? Удивляемся еще больше и слушаем рассказ об истории производства.

Когда-то здесь был совхоз «Сельцо», передовой в советские времена. В 91-м году его выкупили, но к тому моменту, конечно, он уже был в упадочном состоянии. Началось медленное возрождение. Пригласили специалистов, стали спасать коров и улучшать кормовую базу. Вот так потихоньку, не без привлечения иностранных специалистов, которые до сих пор участвуют в работе компании, и появилась нынешняя ферма. Сказка сказкой, а в настоящей жизни чудес не бывает. Для этого надо прилагать много усилий. Поэтому сначала снабжали молоком ближайшие крупнейшие молокоперерабатывающие заводы, а собственный производственный комплекс открыли только в 2013 году.

Стали заниматься переработкой сами, потому что качество молока стало совершенно иным: настолько высоким, что приняли решение развиваться дальше и наладить производство готового продукта. У фермы исключительное по качеству сырье, и его хочется доносить до потребителя в первозданном виде, не подвергая полученное от разных производителей молоко пастеризации на высоких температурах, как это делают на больших молокоперерабатывающих заводах, а оставляя его неповторимый вкус. Каждая партия молока уникальна. Иногда это 3,5% жирности, а иногда - 4,5. Но на крышечке вы всегда увидите настоящий процент. Хотя все процессы на производстве автоматизированы - приемка, подготовка, переработка, розлив - индивидуальность остается.

О руководстве

Все идеи идут из одной головы - собственника бизнеса, генерального директора «Молочной культуры», Андрея Юрьевича Ионова. Это он стоит за всем, он идеолог и идейный вдохновитель. Именно Андрей Юрьевич в определенный момент сумел убедить партнеров, что сельскохозяйственный бизнес может быть прибыльным. Несмотря на все те трудности, которые сопровождали и сопровождают сельское хозяйство в России.

Непосредственно заводом управляет директор - Андрей Иванович Баклан. Один из бригадиров, который расписывается на большинстве баночек, - Виктория Ульянова - провела для нас экскурсию по производству. Здесь помнят, в каком состоянии был совхоз до приобретения его настоящим хозяином. И поголовье, и материально-техническая база… Нужно было много работать, чтобы из того, что было, получить то, что есть.

О коровах и продукции

Теперь на первом этаже висят фотографии коров (голштинской породы): специально для этих красавиц устраиваются фотосессии, ведь они занимают первые места на конкурсах! Высокое качество продукции во многом объясняется условиями содержания коров. Это режим и кормление, а также тщательный контроль их здоровья и даже душевного состояния: например, во время дойки им дают слушать классическую музыку. Руководство отказалось от комбикормов, на ферме сами заготавливают силос. Если корове не хватает глюкозы, ей просто добавляют в рацион кукурузу, избегая химических добавок. Ветеринар дает рекомендации по рациону для каждой отдельно взятой коровы: кому клевера добавить, кому еще какой-нибудь травки. Вот так и получается на выходе молоко удивительного, сладковатого вкуса. Методы щадящей пастеризации позволяют сохранить этот деревенский вкус, а заодно и биологические качества молока. Кроме того, используются различные технические инновации. Например, чтобы молоко охлаждалось постепенно, когда оно доходит до танка, который отправляется на завод. Ведь чем быстрее с момента дойки случается охлаждение, тем лучше сохраняется исходный состав. В «Молочной культуре» охлаждение происходит еще в процессе доения, пока молоко течет по трубам, в танк оно приходит уже охлажденным. Затем сырье загружается в молоковоз и меньше чем через 5 минут оказывается на заводе, потому что ферма совсем рядом. По техническому регламенту молоко не должно идти больше 500 км, у «Молочной культуры» этот путь составляет всего 2 км.

Казалось бы, такому высококачественному продукту никакая реклама и красивая упаковка не нужна, но не тут-то было. «Молочная культура» разработала уникальную стильную упаковку с носиком, которая делает процесс употребления продукта истинным наслаждением. Действительно: когда речь идет о мечте, мелочей не бывает.