Садоводы Сербии, животноводы Латинской Америки и сыроделы Белоруссии спасают российский ритейл от пустых полок

Российские торговые сети за восемь месяцев действия продовольственного эмбарго смогли заменить поставков запрещенных продуктов, стало известно по итогам опроса представителей отечественного ритейла.

DataLife Engine Версия для печати Goldman Sachs: Пора начинать покупать российский ритейл

 

Российские производители смогли нарастить свои продажи, а из заграницы поставки нарастили садоводы Сербии, животноводы Латинской Америки, сыроделы Белоруссии и овощеводы Турции.

- Практически по всем основным позициям мы смогли найти замену за счет продукции из стран, не попавших в санкционный список. Кроме того, существенно расширили работу с российскими поставщиками, в том числе и локальными, продукция которых пользуется стабильным спросом у покупателей, - отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Владимир Русанов.

- Ассортимент изменился, но не обеднел, и полки магазинов полны. В случае отмены эмбарго тем поставщикам, которые оказались вытеснены с российского рынка, со временем вернуться будет все сложнее. А у тех поставщиков, которые появились в процессе импортозамещения, есть шанс иметь с нами долгосрочные отношения, - сказала в свою очередь директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина.

В молочной продукции большое распространение получили продукты отечественных производителей. "Мы вывели ряд региональных поставщиков из Ростова-на-Дону и Воронежа на федеральный уровень", - рассказывает директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. Кроме того, свои поставки увеличили и белорусские производители.

- В категории сыров больше чем на 25% выросла доля поставок из Беларуси, начались поставки швейцарских сыров. Начали сотрудничество с новыми поставщиками из Турции, Армении, Аргентины и Уругвая, - сообщили в пресс-службе "Ленты". В магазинах сети в январе 2015 доля твердых сыров отечественной продукции составила 89,5%, тогда как в январе 2014 года данный показатель составлял лишь 65,4%.

В свою очередь в "Дикси" добавили, что в ассортименте супермаркетов "Виктория", входящих в группу, появились деликатесные сыры с плесенью от российских компаний, а также были введены безлактозные сыры из Австрии и Франции.

Представители ритейлеров считают, что отсутствие некоторых иностранных продуктов не слишком разочаровало российских потребителей. "Если говорить о предпочтениях потребителей, то действительно российские товары стали пользоваться большей популярностью. В том числе и по причине более приемлемых цен", - сказала Курносова из "Ашана".

Такое же мнение разделяют и в ритейлере "О`Кей". "Российские потребители переключились на российские товары, качество многих российских товаров выросло", - отметили в компании.

The DairyNews со ссылкой на РИА "Новости"